Выражение авторской позиции в научных статьях: метадискурсивные стратегии создания межличностных отношений

DSpace/Manakin Repository

Show simple item record

dc.contributor.author Жаркынбекова, Шолпан Кузаровна
dc.contributor.author Байбатырова, Айгуль Амангельдиновна
dc.date.accessioned 2020-11-24T05:22:40Z
dc.date.available 2020-11-24T05:22:40Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.isbn DOI: 10.21638/spbu09.2019.203
dc.identifier.uri http://repository.enu.kz:8080/handle/data/18321
dc.description.abstract Данная работа посвящена изучению средств выражения авторской позиции в научном дискурсе. Материалом исследования послужили 20 русскоязычных научных статей из казахстанских периодических журналов. На основе квантитативного метода ана- лиза были выявлены наиболее частотные средства выражения авторской позиции, которые определили самые репрезентативные значения оценки, а также уверенности и неуверенности авторов в истинности пропозиционального содержания высказыва- ний. Контекстуальный анализ текстов также позволил выделить наиболее типичные примеры авторского позиционирования с целью убеждения адресатов в достоверно- сти и доказательности полученных результатов. Данное исследование свидетельствует, что самыми частыми категориями проявления авторской позиции являются значения неуверенности, тогда как наименьший уровень показали средства уверенности, что объясняется стремлением авторов не столько категорически заявлять свою позицию, сколько, допуская возможность, осторожно интерпретировать факты. Уверенность и неуверенность отражают градацию ответственности авторов за истинность пропози- ции, степень категоричности и некатегоричности их высказываний. Наиболее частот- ными значениями неуверенности оказались семантические компоненты возможности и эвиденциальности, что характеризует авторов исследованных статей как ученых, выражающих сомнения в случае неполной уверенности в истинности высказывания, тогда как уверенность в основном выражается на основе достоверности результатов исследования и общепринятого знания. Среди маркеров оценки наиболее частотными являются значения необходимости, долженствования и важности, которые указывают на стремление авторов идентифицировать проблему для дальнейшего исследования. Авторы находят проблему скорее важной, значимой или необходимой, чем желатель- ной для изучения. Это показывает более рациональный, чем эмоциональный подход авторов к проблеме. Низкий уровень частотности показали отрицательная и эмоционально-чувствительная виды оценок, так как авторы основываются преимущественно на положительных и рациональных характеристиках объекта исследования ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Вестник Санкт-Петербургского Университета. Язык и литература ru_RU
dc.relation.ispartofseries Том 16, выпуск 2;стр. 188-213
dc.subject научная статья ru_RU
dc.subject авторская позиция ru_RU
dc.subject метадискурс ru_RU
dc.subject оценка ru_RU
dc.subject research article ru_RU
dc.subject authorial stance ru_RU
dc.subject metadiscourse ru_RU
dc.subject evaluation ru_RU
dc.title Выражение авторской позиции в научных статьях: метадискурсивные стратегии создания межличностных отношений ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account