Аннотации:
В статье рассматривается процесс сепарации подростков как ключевой этап
психосоциального развития, включающий становление автономии, личностной
идентичности и перераспределение ролей в системе детско-родительских отношений.
Анализируются типичные конфликтные зоны, возникающие в процессе отделения
подростка от родителей, включая стремление к самостоятельности, сопротивление
родительскому контролю и эмоциональное отдаление. Сепарационные процессы в
детско-родительских отношениях в подростковом возрасте являются неотъемлемой
частью развития личности. Постепенно отделяясь от родителей эмоционально, ценностно, поведенчески при этом не разрывая отношения с родителями, подросток
выполняет свою главную задачу своего возраста. В работе приведены результаты
анкетирования, которые показывают процесс сепарации и особенности детскородительских отношений у современных подростков.