Abstract:
В данном исследовании рассматривается, как структурированная
программа профессиональной ориентации может помочь старшеклассникам
принимать более осознанные и информированные решения относительно их
будущей профессии. Цель исследования - помочь учащимся лучше понять свои
профессиональные интересы и делать осознанный профессиональный выбор. Для
достижения этой цели в исследовании использовались такие инструменты, как
психометрический тест Self-Directed Search (SDS) Holland Code и два опроса,
которые были проведены до и после профориентационной программы. В
исследовании приняли участие 51 учащийся с 9 по 11 классы из одной частной
школы Казахстана. Результаты показали, что после участия в еженедельных уроках
по профориентации и получения индивидуальной профориентационной поддержки
старшеклассники получили более четкое представление о своих профессиональных
предпочтениях и почувствовали себя более уверенно при планировании своего
образовательного и профессионального пути.