| dc.description.abstract |
Статья посвящена вопросам преподавания дисциплины «Методология
обучения переводу» в магистратуре образовательной программы 7М02302 «Переводческое
дело». Отмечается переход Казахстана на трёхуровневое образование в системе высшей школы: бакалавриат, магистратура, докторантура (PhD). Подчеркивается актуальность
овладения обучающимися в магистратуре ОП 7М02302 «Переводческое дело» навыками
обучения будущих переводчиков различным переводческим дисциплинам. В статье
рассматриваются современные подходы к методологии обучения переводу в контексте
цифровизации и глобализации. Анализируются лингвистический, коммуникативный,
когнитивный и компетентностный подходы, выявляются основные проблемы и вызовы, с
которыми сталкиваются преподаватели и студенты. Описываются эффективные
методические приёмы, направленные на развитие профессионального мышления
переводчика. Предлагаются рекомендации по обновлению содержания учебных программ и
внедрению инновационных методов обучения |
ru |