Показать сокращенную информацию
| dc.contributor.author | Кульдеева, Г.И. | |
| dc.date.accessioned | 2025-11-19T06:21:35Z | |
| dc.date.available | 2025-11-19T06:21:35Z | |
| dc.date.issued | 2025-04-09 | |
| dc.identifier.isbn | 978-601-385-093-1 | |
| dc.identifier.uri | http://repository.enu.kz/handle/enu/27199 | |
| dc.description.abstract | Статья посвящена вопросам преподавания дисциплины «Методология обучения переводу» в магистратуре образовательной программы 7М02302 «Переводческое дело». Отмечается переход Казахстана на трёхуровневое образование в системе высшей школы: бакалавриат, магистратура, докторантура (PhD). Подчеркивается актуальность овладения обучающимися в магистратуре ОП 7М02302 «Переводческое дело» навыками обучения будущих переводчиков различным переводческим дисциплинам. В статье рассматриваются современные подходы к методологии обучения переводу в контексте цифровизации и глобализации. Анализируются лингвистический, коммуникативный, когнитивный и компетентностный подходы, выявляются основные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты. Описываются эффективные методические приёмы, направленные на развитие профессионального мышления переводчика. Предлагаются рекомендации по обновлению содержания учебных программ и внедрению инновационных методов обучения | ru |
| dc.language.iso | other | ru |
| dc.publisher | Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті | ru |
| dc.subject | обучение переводу | ru |
| dc.subject | методология | ru |
| dc.subject | компетенции переводчика | ru |
| dc.subject | цифровизация | ru |
| dc.subject | межкультурная коммуникация | ru |
| dc.subject | методические приёмы | ru |
| dc.title | «Методология обучения переводу»: актуальность и проблемы дисциплины | ru |
| dc.type | Article | ru |