Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Мукатаева, Ж.М. | |
dc.contributor.author | Динмухамедова, А.С. | |
dc.contributor.author | Кабиева, С.Ж. | |
dc.contributor.author | Жакупов, М.К. | |
dc.contributor.author | Жанабергенова, А.Ж. | |
dc.contributor.author | Тасбулатова, Г.С. | |
dc.date.accessioned | 2023-05-26T11:16:53Z | |
dc.date.available | 2023-05-26T11:16:53Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.issn | 2616-7034 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/1039 | |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены психофизиологические показатели детей школьного возраста: функциональная асимметрия мозга, умственная работоспособность, словеснологическая и кратковременная механическая память, тревожность. Показано, что у детей и подростков умственная работоспособность в онтогенезе повышается по всем показателям, однако девочки имеют более высокие показатели. Мальчики до 11 лет опережают по показателям словесно-логической памяти девочек, но с 12 до 14 лет эти параметры выше у девочек, а с 14 лет различий не наблюдается. При этом показатели логической памяти с помощью осмысленных фраз преимущественно выше у мальчиков. Различия по показателям кратковременной механической памяти наблюдаются только до 11 лет. Обследованные дети находятся в состоянии умеренной тревожности, однако уровень тревожности девочек выше в сравнении с мальчиками. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | психофизиологические особенности детей | ru |
dc.subject | функциональная асимметрия мозга | ru |
dc.subject | умственная работоспособность | ru |
dc.subject | тревожность | ru |
dc.title | Особенности психофизиологического развития детей школьного возраста | ru |
dc.type | Article | ru |