DSpace Repository

Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды

Show simple item record

dc.contributor.author Салимова, Райгуль
dc.contributor.author Едильбаева, Сания
dc.contributor.author Кожамжарова, Майра
dc.contributor.author Аубакирова, Салтанат
dc.date.accessioned 2024-05-25T07:59:11Z
dc.date.available 2024-05-25T07:59:11Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Салимова Р.С., Едильбаева С.Ж., Кожамжарова М.Ж., Аубакирова С.С. Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды // Вестник ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Серия Исторические науки. Философия. Религиоведение. ‒ 2024. ‒ Т. 146. ‒ №. 1. ‒ С. 269-283. DOI: https://doi.org/10.32523/2616-7255- 2024-146-1-269-283 ru
dc.identifier.issn 2616-7255
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/14599
dc.description.abstract Современный мир характеризуется цифровизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Информационные технологии активно внедрились в образовательное пространство и способствовали формированию виртуальной образовательной среды. Она стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Следует отметить, что цифровизация образования, формирование виртуальной образовательной среды – это не просто очередные компьютерные технологии, а знаковые достижения современной науки и техники, появление которых способствовало глобальным изменениям в жизнедеятельности человека и его сознания. Сегодня виртуальная образовательная среда – это созданное с помощью компьютерных технологий пространство, в котором субъекты образовательной деятельности обучаются и обмениваются информацией. Она предоставляет новые возможности для получения знаний, общения и взаимодействия. Однако важно понимать, что такая среда рассматривается не только как технологический инструмент, но и как область, включающая метафизические аспекты, которые заставляют по-новому обратить внимание на ее природу, влияние на сознание и мышление человека, ее соотношение с действительностью. Таким образом, в образовательном аспекте цифровизация способствовала возникновению множества проблем, связанных с виртуализацией образовательного пространства. Авторы данной статьи ставят своей целью рассмотреть философские аспекты виртуальной образовательной среды, показать ее значимость и влияние на образовательный процесс, положительные достижения и потенциальные проблемы, которые возникли в процессе формирования технологий виртуальной реальности в оптимизации учебного процесса. Вместе с тем авторы статьи разделяют позицию, что технологии виртуальной реальности являются неотъемлемым феноменом современного образовательного процесса. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject виртуальность ru
dc.subject виртуальная реальность ru
dc.subject образование ru
dc.subject виртуальная образовательная среда ru
dc.subject виртуальное образовательное пространство ru
dc.subject информация ru
dc.subject информационное общество ru
dc.subject мышление ru
dc.subject сознание ru
dc.subject искусственный интеллект ru
dc.title Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account