Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Несмеянова, Р.М. | |
dc.contributor.author | Елубай, М.А. | |
dc.contributor.author | Оралтаева, А.С. | |
dc.contributor.author | Ковтарева, С.Ю. | |
dc.contributor.author | Копишев, Э.Е. | |
dc.date.accessioned | 2024-05-28T09:39:45Z | |
dc.date.available | 2024-05-28T09:39:45Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/14742 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается вопрос управления курсовым проектированием обучающихся технических специальностей вузов. Постановка вопроса связана с участившимся фактом несвоевременного выхода обучающихся на защиту курсовых проектов. Работа над курсовыми проектами, как и другие виды самостоятельной работы, развивает творческое мышление, учит решать профессиональные задачи, готовит обучающегося планировать определённый объём дел и отвечать за качество его выполнения. Нарушение графика работы или/и неумение самостоятельно выполнить задание в объёме курсового проектирования по дисциплинам специальности наблюдается регулярно, что имеет разнообразные причины. Однако в этом просматривается проблема, указывающая на недостаточное развитие у обучающихся таких навыков, как ответственность, адаптивность, самостоятельность, умение осваивать новое и находить решения в нестандартных обстоятельствах, т. е. именно тех навыков, которые работодатели часто называют одними из основных и наиболее важных. В статье обозначено несколько выявленных причин, однако основное внимание уделено планированию работы обучающихся как со стороны преподавателя, так и собственно обучающимся. С целью планирования и контроля времени обучающимися предложено применение принципов метода критической цепи, который доказал свою эффективность в промышленности и может быть полезен в планировании самостоятельной работы обучающихся. На примере гипотетического курсового проекта показано среднее распределение времени в учебном плане для решения задач курсового проекта и определённое методом критической цепи как достаточное. Внимательное планирование собственной работы обучающимися может позволить выполнить курсовой проект за значительно более короткий промежуток времени, что исключает срывы сроков защиты проектов. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | курсовое проектирование | ru |
dc.subject | управление проектом | ru |
dc.subject | ожидания работодателей | ru |
dc.subject | самостоятельная работа обучающихся | ru |
dc.subject | планирование времени | ru |
dc.subject | метод критической цепи | ru |
dc.title | Проблемы управления курсовым проектированием по техническим дисциплинам в вузе | ru |
dc.type | Article | ru |