Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Темиргалиев, Н. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-09T07:03:53Z | |
dc.date.available | 2023-06-09T07:03:53Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.issn | 2616-7182 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/2239 | |
dc.description.abstract | Статья выполнена в контексте вечно современного, и никак не меньше, в ключевой проблеме "Понимания математики" признания Харди "Прочитав её ("Курс математического анализа" Жордана - Н.Т.) я впервые понял, что такое математика". Стало быть, посвящена вопросу "Насколько и в каком соотношении для понимания математики важны научная среда и базовые учебники? ", хотя случай Харди опровергает, во всяком случае не делает безусловным, вроде очевидное "Квалифицированная среда восполняет упущения учебника". Этот исторический пример в пользу учебника показывает, что в математически раскаленном Кембридже человек со способностями на высшей грани мыслительных возможностей человечества англичанин Харди понял математику из учебника математического анализа француза Жордана, – это одна сторона. С другой стороны, механико-математический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) времен расцвета Московской математической школы, из которой с пониманием математики выходили все, кто в нём 5 лет был студентом и 3 года аспирантом с защитой. Это – младшие курсы с жёсткой мощной фундаментальной математической подготовкой без обязательного для всех единого учебника, но с выдающимися профессорами и еще, как пояснил профессор МГУ Тарас Павлович Лукашенко автору данной статьи, были сотни три семинаров (уникальное явление в СССР), где, как говорят, с младых ногтей студентов вводили в математику. В Казахстане выпускники МГУ первой волны – легендарные Садуакас Бокаев и Аскар Закарьевич Закарин, послевоенные Кабдуш Жумагазиевич Наурызбаев, Марат Рахимбердиев, Жанбек Аубакиров, ныне здравствующие Людмила Алексеева, Нурлан Аманов, Нурлан Рахметов, Аскар Жаркенов, Сауле Танкаева, Нургуль Аманова. Казахская позиция в Математике и Компьютерных науках через ИТМиНВ выражена в §0-2 данной статьи. Далее в этом ключе излагаются подробности реализации Программы А - Авторских основ базовой математической подготовки как казахского аналога общей подготовки в PhD докторантуре США от ИТМиНВ. Учебник "Математикалық анализ" выполнен с позиций самодостаточности в обеспечении понимания математики без расчёта на квалифицированную среду. В §7 Предисловии автор знакомит читателя со всем выработанным в понимании математики во времена многолетних общений со многими, в первую очередь выдающимися, математиками собственными наблюдениями в особой среде Московской математики и личными выводами в процессе собственных научных исследований и прочтения математической литературы всех уровней. Теория меры Лебега – отдельная тема исключительной значимости в развитии математики XX века и на все будущие времена, математическое понимание которой автор этих строк получил по индивидуальной программе от Научного руководителя Петра Лаврентьевича Ульянова с поддержкой аспирантского собрата Димитрия Печерского. Теория вероятностей – это специфическая дисциплина, по которой изложены некоторые моменты, с точки зрения автора требующие более отчетливого изложения. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | Математикалық анализ | ru |
dc.subject | Теория меры Лебега | ru |
dc.subject | Теория вероятностей | ru |
dc.subject | понимание математики | ru |
dc.subject | фундаментальная математическая подготовка | ru |
dc.subject | математическая зрелость | ru |
dc.subject | квалифицированная научная среда | ru |
dc.subject | системный подход в структуре учебника | ru |
dc.title | Научный, научно-методический и организационный отчет «Институт теоретической математики и научных вычислений (ИТМиНВ) Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева в 2019 году (Часть II)» | ru |
dc.type | Article | ru |