Аннотации:
Тенденция трансформаций досуговых практик в период постпандемии – закономерность, возникшая вследствие наступления непростого и
непривычного образа жизни для общества в условиях самоизоляции. Поэтому
попытка исследовать и наблюдать за изменением определенных сфер в жизни социума с приходом постпандемического периода представляется крайне
важным и своевременным делом, отвечающим запросу общественного сознания на сегодняшний день. На основе теоретических идей о «праздном классе»
Т.Веблена, «третьем месте» Р. Ольденбурга и «четвертом месте» А. Моррисона проанализированы досуговые практики в период постпандемии ковид-19
в казахстанском Google-сегменте, учитывая пользовательские запросы в сети
Интернет. Также выполнен сравнительный анализ динамики популярности
различных досуговых практик в Казахстане за последние 5 лет. Результаты
проведенного исследования могут стать полезными в качестве исходных данных при планировании, открытии или ведении бизнеса в сфере досуга, а также представлять интерес для других исследователей культуры досуга.
По результатам исследования и сравнения популярности «массовых» досуговых практик или «третьих мест» с «четвертыми», первые показали небывалую популярность в сравнении со вторыми, что привело к тезису о некоторой
нехватке «третьих» мест с атмосферной обстановкой и современным трендовым оформлением, а также недоработке качественной концепции для «четвертых мест», ввиду их сравнительной непопулярности среди населения.