Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жубакова, С.С. | |
dc.contributor.author | Жусупова, М.Ж. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-13T10:00:49Z | |
dc.date.available | 2023-06-13T10:00:49Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/2538 | |
dc.description.abstract | В статье раскрывается сущность понятий “толерантность» и «образователная среда».Рассмотрены виды толерантности в образовательной среде вуза,такие как: этническая, коммуникативная, гендерная, политическая, религиозная, личностная. Показаны несколько форм толерантности: личная и личностная, общественная (проявляющаяся в морали, нравах, менталитете, сознании), государственная (отраженная в законодательстве, политической практике). Сопоставляются понятия толерантности и доверия, на что указывает Т.П. Скрипкина, трактуя доверие в качестве условия терпимости. Рассмотрены границы понятия толерантности в оценке Скрипкиной: 1)толерантность как внутренняя установка, как принятие и терпимость к иному, чужому 2)толерантность как культурологическая норма (иными словами –толерантность внешнего выражения) 3)толерантность как беспристрастность, как равнодушие к иному 4)толерантность к тому, кто наносит нам вред 5)толерантность по отношению к тому, кто наносит вред не нам, а кому-то другому, но нам нет до этого дела.Выделены четыре ключевых типа образовательной среды: 1) догматическая среда 2)идейная среда 3)среда безмятежного потребления 4)среда успеха и карьеры. Приводятся эмпирические данные педагогического исследования степени развития толерантности студентов на базе Российского университета дружбы народов (РФ, г.Москва). | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | толерантность | ru |
dc.subject | интолерантность | ru |
dc.subject | межличностная толерантность | ru |
dc.subject | социальная толерантность | ru |
dc.subject | коммуникативная толерантность | ru |
dc.subject | образовательная среда | ru |
dc.title | Развитие толерантного сознания в условиях образовательной среды ВУЗа | ru |
dc.type | Article | ru |