Аннотации:
В данной статье дается обоснование процессу синхронности развития речевой
культуры будущих социальных педагогов и информационно – коммуникационных технологий
обучения в условиях ноосферного образования. Синхронность развития речевой культуры
представляет одновременность и параллельность в действии, совпадения и связи во времени
процессов развития ИКТ – культуры и речевой культуры будущих социальных педагогов. В статье
даны определения «ИКТ - культуры» и «речевой культуры» социальных педагогов, раскрываются
сущность и особенности синхронности развития данных видов культуры для социальных педагогов.
Также авторы рассматривают доминирование у студентов «клипового мышления» в современных
условиях и как результат формирование «клиповой речи» будущих социальных педагогов. Взяв
за основу компетентностную модель профессионального обучения С.А. Дружилова, которая
представлена четырьмя стадиями, начиная от стадии знакомства с профессиональными знаниями и
заканчивая сформированной профессиональной компетентности, авторы в статье выделяют стадии
процесса формирования речевой компетентности студентов. Также в статье авторами описывается
технология синхронности развития речевой культуры.