Аннотации:
В настоящее время система образования определяется не только уровнем качества
образования, а также его гуманизацией. Обществу необходимы кардинальные изменения в духовно-психологическом обликебудущих специалистов, а именно педагогов, с опорой на нравственно-этические основаниядеятельности. Поэтому основной задачей исследования является анализ развития взглядов ученых, как отечественных,так и зарубежных, позволяющих рассмотреть сущностно-содержательную характеристику понятия «этико-деонтологическая подготовка».
В связи с этим,в статье проведен аналитический обзор литературы, в которой рассматриваются проблемы профессионального поведения специалистов. Рассмотрена педагогическая деонтология как наука о профессиональном поведении педагога. Отмечено отсутствие целостной системы этико-деонтологической подготовки будущих педагогов, что является актуальной проблемой в педагогической теории и практике.Этико-деонтологическая подготовка будущих педагогов может стать универсальнымсредством обеспечения высококачественного профессионального образования, которое приведет к долгосрочному экономическомуросту, создаст базу для будущих научных и технологических прорывов,повысит качество жизни граждан страны, укрепит социальную основугосударства, будет способствовать формированию интеллектуальнойнации.