Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Родионова, К.Н. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-15T10:09:04Z | |
dc.date.available | 2023-06-15T10:09:04Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/2649 | |
dc.description.abstract | В данной статье рассматривается потенциал использования больших данных в науке и образовательном процессе. В начале статьи дается краткая справка об истории возникновения и употребления термина big data, затем приводятся характеристики, отличающие большие данные от качественных и количественных. В отличие от качественных и количественных данных, большие данные обладают такими характеристиками, как объем (volume), разнообразие (variety), скорость (velocity). В статье подробно описаны данные отличительные характеристики, а также преимущества и возможности использования big data в научных исследованиях. Далее, на примере собственного социологического исследования «Гендер в академическом пространстве современного Казахстана» демонстрируется потенциал использования методик больших данных. В завершение даются рекомендации использования методик больших данных в образовательном процессе. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | большие данные | ru |
dc.subject | количественные исследования | ru |
dc.subject | качественные исследования | ru |
dc.subject | гендер | ru |
dc.subject | гендерные исследования | ru |
dc.subject | институт науки | ru |
dc.title | Потенциал использования больших данных в образовательном процессе | ru |
dc.type | Article | ru |