Аннотации:
В статье с позиций естественнонаучного подхода рассматривается вопрос
о сущности и классификации форм организации процесса обучения, который до сих пор
остается дискуссионным. Большинство традиционно настроенных ученых-дидактов и
исследователей сходится во мнении, что дать однозначное определение понятию «форма
обучения» очень трудно. К тому же авторы и исследователи занимаются поиском и изобретением всё новых форм, увеличивая с каждым разом их количество. В этом огромном
разнообразии практикующему учителю-преподавателю порой очень сложно разобраться. Поэтому в дидактике царит полная неразбериха и путаница. Создается впечатление, что это делается либо намеренно, либо из-за некомпетентности.
Более того, идет постоянная контаминация понятий «форма обучения» и «метод обучения», которые находят отражение в выражениях типа «активные методы и формы», «интерактивные методы и формы» и др., используемые в современной научной
литературе и в педагогической и методической практике. Такое неразличение только
затемняет существо вопроса и усугубляет положение. Поэтому целью настоящей статьи являются анализ различных подходов к классификации оргформ обучения, обоснование их сущности и необходимости единства подходов к пониманию форм обучения в дидактике.