DSpace Repository

Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК

Show simple item record

dc.contributor.author Жусупова, Р.Ф.
dc.contributor.author Калижанова, А.Н.
dc.contributor.author Шелестова, Т.Ю.
dc.contributor.author Шадиев, Р.
dc.date.accessioned 2023-06-30T04:44:32Z
dc.date.available 2023-06-30T04:44:32Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/3302
dc.description.abstract В современном информационном обществе приоритетным трендом стала система открытого образования через технологии дистанционного обучения. Самыми инновационными из таких технологий являются массовые открытые онлайн-курсы (далее МООК), интерес к которым обусловлен, как мировой ситуацией, связанной с пандемией коронавируса во всем мире и, как следствие, локдауна мировой величины, так и прикладными задачами, призванными способствовать достижению основной цели современного образования, которая заключается в подготовке индивида к самостоятельной жизни в современном обществе, вооружив его необходимыми навыками и профессиональными компетенциями. Преимущество МООК заключается в возможности каждому обучающемуся выбирает цель, содержание, способ, время и место обучения самостоятельно. В свете открывающихся возможностей в плане прохождения курсов в собственном ритме и с учетом индивидуальных потребностей, встает вопрос о роли педагога и необходимости его присутствия. Анализ литературы показывает возросший интерес к стилям преподавания и ипостасям педагога, важной из которых, по мнению многих ученых, является педагог-фасилитатор. В данной статье предпринята попытка изучения роли фасилитатора в рамках преподавания ряда дисциплин по английскому языку для 61 студента языковых и неязыковых специальностей в казахстанских вузах, как в традиционной форме занятий по рекомендуемым учебникам и учебно-методическим комплексам, так и с использованием МООК на различных платформах в течении 15 недель самостоятельно, и с помощью фасилитационных сессий. Цель статьи заключается в моделировании основных критериев к портрету компетентного педагога-фасилитатора через выявление учебно-методических и организационных проблем путем анкетирования опытных фасилитаторов и педагогов, а также опроса с вопросами открытого типа обучающихся разного уровня на предмет возникающих сложностей в ходе прохождения массовых открытых онлайн-курсов. Выводы, сделанные в статье, позволяют заявлять о необходимости обозначения траекторий дистанционного формата обучения для расширения понимания роли фасилитатора. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject МООК ru
dc.subject фасилитатор ru
dc.subject дистанционное обучение ru
dc.subject фасилитационные сессии ru
dc.subject роль ru
dc.title Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account