Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жусупова, Р.Ф. | |
dc.contributor.author | Калижанова, А.Н. | |
dc.contributor.author | Шелестова, Т.Ю. | |
dc.contributor.author | Шадиев, Р. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-30T04:44:32Z | |
dc.date.available | 2023-06-30T04:44:32Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/3302 | |
dc.description.abstract | В современном информационном обществе приоритетным трендом стала система открытого образования через технологии дистанционного обучения. Самыми инновационными из таких технологий являются массовые открытые онлайн-курсы (далее МООК), интерес к которым обусловлен, как мировой ситуацией, связанной с пандемией коронавируса во всем мире и, как следствие, локдауна мировой величины, так и прикладными задачами, призванными способствовать достижению основной цели современного образования, которая заключается в подготовке индивида к самостоятельной жизни в современном обществе, вооружив его необходимыми навыками и профессиональными компетенциями. Преимущество МООК заключается в возможности каждому обучающемуся выбирает цель, содержание, способ, время и место обучения самостоятельно. В свете открывающихся возможностей в плане прохождения курсов в собственном ритме и с учетом индивидуальных потребностей, встает вопрос о роли педагога и необходимости его присутствия. Анализ литературы показывает возросший интерес к стилям преподавания и ипостасям педагога, важной из которых, по мнению многих ученых, является педагог-фасилитатор. В данной статье предпринята попытка изучения роли фасилитатора в рамках преподавания ряда дисциплин по английскому языку для 61 студента языковых и неязыковых специальностей в казахстанских вузах, как в традиционной форме занятий по рекомендуемым учебникам и учебно-методическим комплексам, так и с использованием МООК на различных платформах в течении 15 недель самостоятельно, и с помощью фасилитационных сессий. Цель статьи заключается в моделировании основных критериев к портрету компетентного педагога-фасилитатора через выявление учебно-методических и организационных проблем путем анкетирования опытных фасилитаторов и педагогов, а также опроса с вопросами открытого типа обучающихся разного уровня на предмет возникающих сложностей в ходе прохождения массовых открытых онлайн-курсов. Выводы, сделанные в статье, позволяют заявлять о необходимости обозначения траекторий дистанционного формата обучения для расширения понимания роли фасилитатора. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | МООК | ru |
dc.subject | фасилитатор | ru |
dc.subject | дистанционное обучение | ru |
dc.subject | фасилитационные сессии | ru |
dc.subject | роль | ru |
dc.title | Роль педагога-фасилитатора в организации и сопровождении слушателей МООК | ru |
dc.type | Article | ru |