dc.contributor.author |
Омирбаев, С.М. |
|
dc.contributor.author |
Мухатаев, А.А. |
|
dc.contributor.author |
Касенов, Х.Н. |
|
dc.contributor.author |
Куангалиева, К. |
|
dc.contributor.author |
Ахметова, Ш.Т. |
|
dc.date.accessioned |
2023-08-14T07:06:47Z |
|
dc.date.available |
2023-08-14T07:06:47Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.issn |
2616-6895 |
|
dc.identifier.uri |
http://rep.enu.kz/handle/enu/4746 |
|
dc.description.abstract |
Высшее образование играет важную роль в обществе, создавая новые знания,
передавая их обучающимся и продвигая инновации. Новая парадигма высшего образования,
основанная на Болонских воззрениях, обусловливает необходимость реструктуризации
качества высшего образования с участием всех заинтересованных сторон (внутренних
и внешних). В данной статье авторами представлен анализ нормативно-правовых
документов установленной формы, принятых на республиканском референдуме
либо уполномоченным органом, устанавливающих нормы права, изменяющих,
дополняющих, прекращающих или приостанавливающих их действие. Данные
документы отражают имеющуюся систему высшего и послевузовского образования в
Казахстане в части обеспечения ее качества. Всего проанализировано 11 документов
в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования. Анализ
указанных НПА свидетельствует о направленности казахстанской системы
высшего и послевузовского образования на обеспечение качества оказываемых услуг, на
формирование культуры качества в соответствии с международными стандартами.
Все вносимые изменения в документы отражают последовательность и системность
вводимых новшеств в деятельность организаций высшего и послевузовского образования,
направлены на повышение требований к качеству вузовского образования. При этом
направленность изменений свидетельствует о воплощении в жизнь глобальных
принципов гуманизма и демократии. Анализ документов в области обеспечения
качества высшего и послевузовского образования свидетельствует о том, что в связи
с вхождением в Болонский процесс казахстанское высшее и послевузовское образование
строго следует международным договоренностям. В частности, в обеспечении
качества высшего образования уполномоченный орган и казахстанские университеты
руководствуются Стандартами и рекомендациями для обеспечения качества высшего
образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG). |
ru |
dc.language.iso |
other |
ru |
dc.publisher |
ЕНУ им. Л.Н. Гумилева |
ru |
dc.subject |
нормативно-правовой акт (НПА) |
ru |
dc.subject |
высшее и послевузовское образование |
ru |
dc.subject |
обеспечение качества |
ru |
dc.subject |
культура качества |
ru |
dc.subject |
развитие образования и науки |
ru |
dc.subject |
контент-анализ |
ru |
dc.subject |
Болонский процесс |
ru |
dc.subject |
качественно-количественная характеристика |
ru |
dc.subject |
вуз |
ru |
dc.subject |
Европейское пространство высшего образования |
ru |
dc.title |
Анализ нормативно-правовых актов: качественноколичественная характеристика содержания стратегически значимых документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования в Казахстане |
ru |
dc.type |
Article |
ru |