Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Омирбаев, С.М. | |
dc.contributor.author | Мухатаев, А.А. | |
dc.contributor.author | Касенов, Х.Н. | |
dc.contributor.author | Куангалиева, Т.К. | |
dc.contributor.author | Ахметова, Ш.Т. | |
dc.date.accessioned | 2023-11-14T10:08:05Z | |
dc.date.available | 2023-11-14T10:08:05Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/9334 | |
dc.description.abstract | Высшее образование играет важную роль в обществе, создавая новые знания, передавая их обучающимся и продвигая инновации. Новая парадигма высшего образования, основанная на Болонских воззрениях, обусловливает необходимость реструктуризации качества высшего образования с участием всех заинтересованных сторон (внутренних и внешних). В данной статье авторами представлен анализ нормативно-правовых документов установленной формы, принятых на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающих нормы права, изменяющих, дополняющих, прекращающих или приостанавливающих их действие. Данные документы отражают имеющуюся систему высшего и послевузовского образования в Казахстане в части обеспечения ее качества. Всего проанализировано 11 документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования. Анализ указанных НПА свидетельствует о направленности казахстанской системы высшего и послевузовского образования на обеспечение качества оказываемых услуг, на формирование культуры качества в соответствии с международными стандартами. Все вносимые изменения в документы отражают последовательность и системность вводимых новшеств в деятельность организаций высшего и послевузовского образования, направлены на повышение требований к качеству вузовского образования. При этом направленность изменений свидетельствует о воплощении в жизнь глобальных принципов гуманизма и демократии. Анализ документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования свидетельствует о том, что в связи с вхождением в Болонский процесс казахстанское высшее и послевузовское образование строго следует международным договоренностям. В частности, в обеспечении качества высшего образования уполномоченный орган и казахстанские университеты руководствуются Стандартами и рекомендациями для обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG). | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | нормативно-правовой акт | ru |
dc.subject | высшее и послевузовское образование | ru |
dc.subject | обеспечение качества | ru |
dc.subject | культура качества | ru |
dc.subject | развитие образования и науки | ru |
dc.subject | контент-анализ | ru |
dc.subject | Болонский процесс | ru |
dc.subject | качественно-количественная характеристика | ru |
dc.subject | вуз | ru |
dc.subject | Европейское пространство высшего образования | ru |
dc.title | Анализ нормативно-правовых актов: качественноколичественная характеристика содержания стратегически значимых документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования в Казахстане | ru |
dc.type | Article | ru |