Репозиторий Dspace

Анализ нормативно-правовых актов: качественноколичественная характеристика содержания стратегически значимых документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования в Казахстане

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Омирбаев, С.М.
dc.contributor.author Мухатаев, А.А.
dc.contributor.author Касенов, Х.Н.
dc.contributor.author Куангалиева, Т.К.
dc.contributor.author Ахметова, Ш.Т.
dc.date.accessioned 2023-11-14T10:08:05Z
dc.date.available 2023-11-14T10:08:05Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/9334
dc.description.abstract Высшее образование играет важную роль в обществе, создавая новые знания, передавая их обучающимся и продвигая инновации. Новая парадигма высшего образования, основанная на Болонских воззрениях, обусловливает необходимость реструктуризации качества высшего образования с участием всех заинтересованных сторон (внутренних и внешних). В данной статье авторами представлен анализ нормативно-правовых документов установленной формы, принятых на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающих нормы права, изменяющих, дополняющих, прекращающих или приостанавливающих их действие. Данные документы отражают имеющуюся систему высшего и послевузовского образования в Казахстане в части обеспечения ее качества. Всего проанализировано 11 документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования. Анализ указанных НПА свидетельствует о направленности казахстанской системы высшего и послевузовского образования на обеспечение качества оказываемых услуг, на формирование культуры качества в соответствии с международными стандартами. Все вносимые изменения в документы отражают последовательность и системность вводимых новшеств в деятельность организаций высшего и послевузовского образования, направлены на повышение требований к качеству вузовского образования. При этом направленность изменений свидетельствует о воплощении в жизнь глобальных принципов гуманизма и демократии. Анализ документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования свидетельствует о том, что в связи с вхождением в Болонский процесс казахстанское высшее и послевузовское образование строго следует международным договоренностям. В частности, в обеспечении качества высшего образования уполномоченный орган и казахстанские университеты руководствуются Стандартами и рекомендациями для обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG). ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject нормативно-правовой акт ru
dc.subject высшее и послевузовское образование ru
dc.subject обеспечение качества ru
dc.subject культура качества ru
dc.subject развитие образования и науки ru
dc.subject контент-анализ ru
dc.subject Болонский процесс ru
dc.subject качественно-количественная характеристика ru
dc.subject вуз ru
dc.subject Европейское пространство высшего образования ru
dc.title Анализ нормативно-правовых актов: качественноколичественная характеристика содержания стратегически значимых документов в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования в Казахстане ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись