Репозиторий Dspace

Мониторинг образовательных достижений обучающихся как новый формат независимой оценки знаний в начальной школе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Салиева, А.Ж.
dc.contributor.author Кожахметова, С.Н.
dc.contributor.author Токатлыгиль, Ю.С.
dc.contributor.author Кармелюк, А.В.
dc.contributor.author Ишанжанова, Д.К.
dc.date.accessioned 2023-11-14T11:12:50Z
dc.date.available 2023-11-14T11:12:50Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/9350
dc.description.abstract Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) вызывает волнительный интерес как в педагогической, так и в общественной среде. МОДО призвано оценить функциональную грамотность младших школьников и подготовить рекомендации по совершенствованию образовательного процесса. МОДО не предполагает правовых последствий для школ, педагогов и обучающихся. Цель настоящего исследования – проанализировать процедуру организации мониторинга образовательных достижений младших школьников в сравнении с международными исследованиями TIMSS и PIRLS. Проведен анализ основополагающих документов МОДО, TIMSS, PIRLS, размещенных на официальных сайтах. Выделены следующие различия между МОДО и TIMSS, PIRLS: возрастной диапазон участников; периодичность проведения; предварительное тестирование; шкала оценивания; уровень трудности заданий; формат тестовых заданий; сравнение образовательных достижений мальчиков и девочек; анкетирование родителей. Также имеются различия в результатах национального и международных исследований младших школьников. Согласно результатам МОДО по читательской грамотности в разрезе «город–село» сельские школьники показали более высокие результаты. Сравнение по языку обучения по читательской и математической грамотности было в пользу обучающихся на казахском языке. Однако TIMSS и PIRLS по данным аспектам констатируют обратное. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что авторами обозначены направления для дискуссий о совершенствовании процедуры и методологии МОДО. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject МОДО ru
dc.subject TIMSS ru
dc.subject PIRLS ru
dc.subject начальная школа ru
dc.subject младший школьник ru
dc.title Мониторинг образовательных достижений обучающихся как новый формат независимой оценки знаний в начальной школе ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись