Аннотации:
Обзорная статья посвящена анализу влияния социальных сетей на
агрессивное поведение подростков. В работе рассматриваются ключевые понятия,
такие как агрессия, кибербуллинг, цифровая грамотность, а также особенности
подросткового возраста как уязвимого периода формирования поведения.
Представлены теоретические подходы к изучению агрессии, охватывающие
биологические и социально-когнитивные модели. Особое внимание уделяется
цифровому взаимодействию, провоцирующему агрессивные формы поведения в
онлайн-среде. Проанализированы эмпирические исследования зарубежных авторов,
демонстрирующие взаимосвязь между активным использованием социальных сетей
и различными формами агрессии. Статья подчеркивает необходимость
профилактики и повышения уровня цифровой грамотности среди подростков, а
также вовлеченности родителей и педагогов в формирование безопасной интернетсреды.