Abstract:
Статья написана в рамках реализации научного проекта грантового
финансирования на 2022-2024 годы Комитета науки Министерства науки и высшего
образования Республики Казахстан AP14869631 «Модель «зеленая школа - зеленый
колледж - зеленый университет» как система развития экологизации образования».
Анализ научной литературы показал наличие проблем экологического характера,
активно врывающиеся в жизни миллионы людей во всем мире, Республика Казахстан не
стала исключением из этого списка. И новые возможности в производственной сфере,
цифровые технологии, развитие и популяризация здоровье сберегающего образа жизни
из года в год, медленно, но верно повышают шансы на благополучное разрешение данных
проблем. Целью нашей статьи является анализ особенностей экологического сознания
студентов Вуза. Авторами статьи было проведено исследование с использованием
разработанного опросника под названием: «Экологическое сознание». Опросник состоит
из 2 блоков: I блок- общее просвещение, II блок-частное просвещение и включает-12
вопросов. В исследовании приняло участие 136 студентов Евразийского национального
университета им. Л. Н. Гумилева. Респонденты заполняли онлайн-опросник.
Опрос проходил полностью анонимно. Независимо от возраста, национальности, у
казахстанских студентов выявлено наличие высоких показателей-76,6% по I блоку
общей просвещенности. А также высокие показатели-91,4% выявлены по II блоку
частное просвещение.