В данной статье рассматриваются практики и места памяти деятелей Алаш,
интеллектуалов первой половины ХХ века в публичном пространстве современного Казахстана.
Творческая и общественно-политическая деятельность алашевцев – важная часть нематериального
культурного наследия нашего народа. Его сохранение, репрезентация в публичных пространствах,
формирование как формы коллективной памяти нации в целом способствуют духовной модернизации общества.
Основное внимание уделяется музеям, непосредственно связанным с процессом мемориализации, также такому виду практик памяти как перезахоронение. В Казахстане перезахоронение как практика памяти казахских интеллектуалов имеет место, в то время как, например, в Азербайджане она не нашла поддержки в научной среде.
Исследование показало, акторами коммеморативных практик является не только государство, но и отдельные личности, социальные группы.