Аннотации:
В представленной статье проведен анализ проблемы игровой зависимости среди
старшеклассников, сфокусированный на психолого-педагогическом подходе. В ней
рассмотрены термины "игровая аддикция" и "аддиктивное поведение", а также дан обзор
аддиктивного поведения с точки зрения различных научных дисциплин: медицины,
социологии, психологии и педагогики. Зависимость рассматривается как сложное
биопсихосоциальное явление, охватывающее все аспекты жизни человека. Освещены личные
проблемы старшеклассников, которые могут прибегать к игровой зависимости в качестве защитного механизма, стремясь получить иллюзорное чувство комфорта и счастья. Сделан
упор на особенностях игрового мира, ставшего объектом зависимости, а также
проанализированы основные причины, механизмы возникновения и психологические
признаки этого явления. Подход к рассмотрению зависимости как к комплексному
заболеванию предполагает анализ изменений личности старшеклассников на биологическом,
психологическом и социальном уровнях, что может привести к социальной дезадаптации.