Abstract:
Статья рассматривает важность ведения постоянного учета наличия и
состояния локомотивов на сети железной дороги для эффективного планирования перевозок.
Описывается процесс сбора информации о локомотивах, осуществляемый локомотивными
диспетчерами, а также подчеркивается использование бумажных носителей и телефонной
связи в данной системе. В контексте решения задач планирования работы локомотивов
рассматривается потенциальное применение автоматизированных систем оперативного
управления перевозками (АСОУП). Особое внимание уделено локомотивной модели дороги
(ЛМД) как элементу модели перевозочного процесса, а также важности оперативной
передачи информации для обеспечения ее актуальности и своевременности. Данная статья
также обсуждает содержание входной и выходной информации в рамках АСОУП и роль системы в управлении локомотивным парком для оптимизации железнодорожных
перевозок.