Аннотации:
В статье рассматриваются изменения, вызванные развитием цифровых технологий и глобализацией медиапространства. Особое
внимание уделяется развитию медиаграмотности, как базового навыка современного человека, необходимого для осознанного потребления
информации и взаимодействия с цифровой средой. Целью исследования
является анализ тенденций развития медиаобразования в Казахстане и
оценка уровня медиаграмотности молодежи в условиях растущего информационного давления. В статье подчеркивается стратегическая значимость медиаграмотности в обеспечении национальной безопасности,
противодейстии манипуляциям, пропаганде и фейковой информации.
Рассмотреныколичественные и аналитические данныеотечественных
и зарубежных исследовательских институтов по использованию казахстанцами сетиинтернет и новых медиа. Подчеркивается возрастающая
роль медиаграмотностив контексте развития новых медиа и глобализации медиапространства, а также обозначены риски, связанные с низким
уровнем медиаграмотности казахстанского общества. Представлены результаты исследования, проведенного в общеобразовательной школе
г. Астаны среди учеников 9-11 классов, для определения уровня медиаграмотности школьников. Сделан краткий обзор основных медиаобразовательных тенденций в организациях среднего и высшего образования,
анализ структуры и содержания учебных программ по медиаграмотности
в учебных заведениях страны. В статье акцентировано внимание на необходимость интеграции медиаграмотности в образовательные процессы
для гармоничного развития подрастающего поколения в условиях развития цифровых технологий.