REPOSITORY.ENU

«Третьи» и «четвертые» места в период постпандемии: популярность и трансформации практик досуговой культуры

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Абильдинова, Жанар
dc.contributor.author Аубакиров, Еркин
dc.date.accessioned 2025-06-09T17:11:58Z
dc.date.available 2025-06-09T17:11:58Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Абильдинова Ж.С., Аубакиров Е.Н. «Третьи» и «четвертые» места в период постпандемии: популярность и трансформации практик досуговой культуры // Вестник ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Серия: Исторические науки. Философия. Религиоведение. ‒ 2024. ‒ Т. 147. ‒ №. 2. ‒ С. 164-180. DOI: https://doi. org/10.32523/2616-7255-2024-147-2-164-180 ru
dc.identifier.issn 2616-7255
dc.identifier.uri http://repository.enu.kz/handle/enu/24180
dc.description.abstract Тенденция трансформаций досуговых практик в период постпандемии – закономерность, возникшая вследствие наступления непростого и непривычного образа жизни для общества в условиях самоизоляции. Поэтому попытка исследовать и наблюдать за изменением определенных сфер в жизни социума с приходом постпандемического периода представляется крайне важным и своевременным делом, отвечающим запросу общественного сознания на сегодняшний день. На основе теоретических идей о «праздном классе» Т.Веблена, «третьем месте» Р. Ольденбурга и «четвертом месте» А. Моррисона проанализированы досуговые практики в период постпандемии ковид-19 в казахстанском Google-сегменте, учитывая пользовательские запросы в сети Интернет. Также выполнен сравнительный анализ динамики популярности различных досуговых практик в Казахстане за последние 5 лет. Результаты проведенного исследования могут стать полезными в качестве исходных данных при планировании, открытии или ведении бизнеса в сфере досуга, а также представлять интерес для других исследователей культуры досуга. По результатам исследования и сравнения популярности «массовых» досуговых практик или «третьих мест» с «четвертыми», первые показали небывалую популярность в сравнении со вторыми, что привело к тезису о некоторой нехватке «третьих» мест с атмосферной обстановкой и современным трендовым оформлением, а также недоработке качественной концепции для «четвертых мест», ввиду их сравнительной непопулярности среди населения. ru
dc.language.iso other ru
dc.subject ковид-19 ru
dc.subject третье место ru
dc.subject четвертое место ru
dc.subject пятое место ru
dc.subject культура досуга ru
dc.subject досуг ru
dc.subject практики досуга ru
dc.subject трансформация ru
dc.subject пандемия ru
dc.subject постпандемический период ru
dc.title «Третьи» и «четвертые» места в период постпандемии: популярность и трансформации практик досуговой культуры ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись