Abstract:
В статье определяется «социально-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе» как целостная система организованных мероприятий, создающих социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и умственного развития ребенка в школьной среде. Социально-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями «детский коллектив» является важным ресурсом их развития. Только включая детей в окружающую среду, можно их научить общаться, социализироваться и приспособить к обществу. Цель исследования - помочь ребенку успешно преодолеть препятствия на пути к личному и социальному развитию. Сегодня, система образования остро нуждается в поддержке и развитии социально педагогического и психолого-педагогического сопровождения. В статье подробно разъясняется понятие «сопровождение» и рассматриваются несколько определений «социально педагогического сопровождение», более детально изучаются этапы и уровни данного процесса.