Аннотации:
Современные инновационные технологии обучения ориентируются на
рефлексивные процессы субъекта. В процессе профессиональной подготовки личность
формируется как профессионал, что становится возможным только с учетом личностных факторов, впоследствии определяющих развитие профессиональной рефлексии.
Рефлексия определяется как необходимая составная часть познавательной процедуры и
важная характеристика индивида. Развитие рефлексии у будущих педагогов-психологов
является одной из актуальных проблем в современном образовательном процессе.
В данной статье представлен анализ результатов констатирующего эксперимента по
развитию рефлексии у будущих педагогов-психологов для выявления у них способностей к
анализу и самоанализу, профессиональному и личному саморазвитию. Для достижения
целей искомой проблемы нами были определены применимые методики, которые позволяют по компонентам определить уровни развития рефлексии у будущих педагогов-психологов. Приведенные нами в статье методики позволяют в дальнейшем разработать
учебно-методический комплекс для развития рефлексии у будущих педагогов-психологов.