Аннотации:
Статья посвящена изучению педагогических ценностей, составляющих
основу дидактической культуры. Цель ее – выявление сущности культуры педагога, описание ее структуры, выяснение роли аксиологического ее компонента в формировании
ценностей будущего учителя, уточнение их определений и классификация по видам. Работа посвящена изучению дидактической культуры, уточнению ее определения в педагогической литературе, описанию ее структуры, в частности ее аксиологического компонента, дающего представление о педагогических ценностях. В статье акцентируется
внимание на исследовании педагогических ценностей, выявлении и описании видов. В ходе
исследования использованы метод включенного наблюдения, системный метод, метод
описания, метод анализа.
Новизна статьи заключается в том, что в работе дается критическое осмысление исследований по дидактической культуре; вводится в научный обиход определение дидактической культуры, выявляется сущность педагогических ценностей и дается их описание, впервые составляется более полная классификация данных ценностей. В процессе
исследования получены научные результаты: установлена взаимосвязь культурологического подхода с педагогическими ценностями; выявлена их дидактическая сущность и
значимость для осуществления педагогической деятельности; определены и уточнены
типы педагогических ценностей.