Abstract:
Авторы рассматривают сущность дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога. Основная цель дискурсивной компетентности основана на идее
приобретения и овладения речевыми навыками и умении правильно использовать иностранный язык в ситуациях профессионального общения. Благодаря дискурсивной компетентности будущий CLIL-педагог активизирует свою педагогическую субъективность
и становится детерминантом профессионального уровня и социального становления
личности. Авторы отмечают, что успешное развитие дискурсивной компетентности
происходит благодаря использованию тех или иных методов, направленных на развитие
знаний и навыков не только для редактирования и создания письменных текстов, но и
для участия в их устных многосторонних обсуждениях. Отличительными особенностями дискурсивной компетентности будущего CLIL-педагога являются социальность,
единство, ценностная ориентированность, умение осуществлять диалог, интегративность, динамичность, проблемность, непрерывность, практичность, системность.
Результаты исследования показали, что большинство студентов владеют английским
языком на элементарном уровне, что может в свою очередь, сказаться на неспособности
строить дискурсы на иностранном языке. В этой связи развитие у данных студентов
навыка общения, умения высказываться на иностранном языке является важным аспектом.