Abstract:
Профессиональная ориентация личности выступает одним из ключевых
факторов ее дальнейшего развития, в том числе становления личности в профессиональной и социальной среде. Данные изменения главным образом влияют на пересмотр
подходов профессионального самоопределения в системе образования, так как с развитием социума появляются также и новые задачи, которые предстоит решить системе
образования. В связи с актуальностью профессионального самоопределения школьников
при выборе будущей профессии, целью данной статьи является анализ трудностей и
актуальных тенденций в организации профориентационной работы в современных условиях. В ходе анализа было установлено, что трудности, возникающие перед учащимися старших классов, приводят к ошибкам в выборе профессии, что является не только
неблагоприятным фактором для развития личности, но и наносит ущерб развитию
экономики страны, провоцируя несоответствие в целях государства иметь достаточное количество подготовленных кадров в различных профессиональных сферах и желании
молодых специалистов в выборе профессиональной деятельности.
Авторами приведены особенности профильной подготовки учащихся отечественной и
зарубежной систем образования. Выводы основаны на теоретическом анализе исследований, выявляющих проблемные и перспективные направления профориентации в современных условиях, а также на данных социологических опросов профессиональных предпочтений старшеклассников.