Abstract:
В статье рассмотрены проблемные вопросы экологического образования в
высших учебных заведениях, некоторые методы и приемы учебно-воспитательной деятельности в вузе в условиях экологизации образования. Автор акцентирует внимание
на необходимость введения экологического компонента в содержание учебных программ
дисциплин различных специальностей и применения эффективных методов обучения,
которые обеспечивают повышение уровня экологической культуры и способствуют достижению высокого уровня экологической грамотности будущих специалистов. Обращено внимание на опыт экологически правильного уклада жизни казахского народа на основе
национальных традиций в целях сохранения окружающей среды, которое представляет собой системный процесс воплощения устоявшихся образцов поведения и моральных норм в гармонии с природой. Также отмечается значимость вовлечения студентов в экологическую волонтерскую деятельность, которое ведет к активной социализации, при котором реализуется потребность в самоактуализации личности, происходит стремление к нравственным целям и нравственным поступкам.