Аннотации:
В Казахстане констатируется негативная тенденция снижения качества
образования, о чем свидетельствуют результаты национальных и международных оценок образовательных достижений обучающихся в разные годы. Имеют место явные различия в качестве знаний младших школьников в разрезе регионов, типов школ, учебных
предметов, языка обучения. Поэтому в настоящей статье обсуждается возможность
трансфера финского опыта обучения в начальной школе в казахстанские ментальные и
образовательные традиции. На основе литературного обзора выделены ключевые особенности финского образования, аккумулированные вокруг социально-антропологического и
этнопсихологического аспектов. Установлено, что краеугольным камнем финского успеха является равенство образования и убежденность в том, что каждый ученик уникален
и имеет право на высококачественное образование. В результате выявлен ряд отличий в
реализации начального образования в школах Финляндии и Казахстана. Практическая
значимость исследования заключается в том, что на основе анализа литературы указаны направления для дискуссии об улучшении казахстанского начального образования.