Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Салиева, А.Ж. | |
dc.contributor.author | Токатлыгиль, Ю.С. | |
dc.contributor.author | Сомжүрек, Б.Ж. | |
dc.contributor.author | Салиева, К.А. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-30T03:44:52Z | |
dc.date.available | 2023-06-30T03:44:52Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/3286 | |
dc.description.abstract | В Казахстане констатируется негативная тенденция снижения качества образования, о чем свидетельствуют результаты национальных и международных оценок образовательных достижений обучающихся в разные годы. Имеют место явные различия в качестве знаний младших школьников в разрезе регионов, типов школ, учебных предметов, языка обучения. Поэтому в настоящей статье обсуждается возможность трансфера финского опыта обучения в начальной школе в казахстанские ментальные и образовательные традиции. На основе литературного обзора выделены ключевые особенности финского образования, аккумулированные вокруг социально-антропологического и этнопсихологического аспектов. Установлено, что краеугольным камнем финского успеха является равенство образования и убежденность в том, что каждый ученик уникален и имеет право на высококачественное образование. В результате выявлен ряд отличий в реализации начального образования в школах Финляндии и Казахстана. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа литературы указаны направления для дискуссии об улучшении казахстанского начального образования. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | образовательная политика | ru |
dc.subject | образовательные реформы | ru |
dc.subject | образовательные достижения | ru |
dc.subject | обучающиеся | ru |
dc.subject | педагоги | ru |
dc.subject | национальные образовательные традиции | ru |
dc.title | Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту | ru |
dc.type | Article | ru |