Репозиторий Dspace

Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Салиева, А.Ж.
dc.contributor.author Токатлыгиль, Ю.С.
dc.contributor.author Сомжүрек, Б.Ж.
dc.contributor.author Салиева, К.А.
dc.date.accessioned 2023-06-30T03:44:52Z
dc.date.available 2023-06-30T03:44:52Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/3286
dc.description.abstract В Казахстане констатируется негативная тенденция снижения качества образования, о чем свидетельствуют результаты национальных и международных оценок образовательных достижений обучающихся в разные годы. Имеют место явные различия в качестве знаний младших школьников в разрезе регионов, типов школ, учебных предметов, языка обучения. Поэтому в настоящей статье обсуждается возможность трансфера финского опыта обучения в начальной школе в казахстанские ментальные и образовательные традиции. На основе литературного обзора выделены ключевые особенности финского образования, аккумулированные вокруг социально-антропологического и этнопсихологического аспектов. Установлено, что краеугольным камнем финского успеха является равенство образования и убежденность в том, что каждый ученик уникален и имеет право на высококачественное образование. В результате выявлен ряд отличий в реализации начального образования в школах Финляндии и Казахстана. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа литературы указаны направления для дискуссии об улучшении казахстанского начального образования. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject образовательная политика ru
dc.subject образовательные реформы ru
dc.subject образовательные достижения ru
dc.subject обучающиеся ru
dc.subject педагоги ru
dc.subject национальные образовательные традиции ru
dc.title Практика современного образования в начальных школах Финляндии: скандинавский опыт к казахстанскому контексту ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись