Abstract:
В статье рассматривается уровень психологического благополучия студентов в период пандемии COVID-19. Целью эмпирического психологического исследования
явилось проведение сравнительного анализа психологического состояния казахстанских
и болгарских студентов в период пандемии COVID-19, выявление влияния культурных
различий на полученные результаты по отрицательному отношению и страхам студентов. На платформе Google Forms было проведено анкетирование, в котором приняли
участие 140 студентов Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (г.
Нур-Султан, Казахстан) и 92 студентов Военно-морской академии им. Н.Вапцарова (г.
Варна, Болгария).
Было выявлено, что настроение респондентов напрямую зависят от уровня их оптимистического или пессимистического настроя. Те, кто определяет свое психическое состояние как хорошее, стабильное, имеют более высокие значения оптимизма, а также
более низкие значения негативных ожиданий. Результаты исследования указывают на
прямую взаимосвязь между ответами респондентов и их психологическим состоянием,
на которые непосредственно повлияли события, связанные с пандемией COVID-19, в первую очередь, период вынужденной социальной изоляции. В целом, как казахстанские, так
и болгарские студенты настроены оптимистично, они уравновешены и позитивны.
Проведенное исследование показало, что несмотря на довольно высокий положительный
показатель стрессоустойчивости казахстанских студентов были выявлены показатели
негативных ожиданий таких как: страх, тревога, усталость, депрессия, одиночество,
выгорание. Этих студентов нельзя оставлять без внимания, им следует оказывать психологическую поддержку.