Abstract:
В статье говорится о проблеме выбора профессии, сложностях, с
которыми приходится сталкиваться учащимся выпускных классов школы. А также о
мотивах выбора профессии психолога и ценностных ориентациях студентов ВУЗов, о
значении ценностного подхода к изучению жизненной и профессиональной
перспективы, что обусловлено местом ценностных ориентации в структуре жизненной
перспективы, их роли в процессе профессионального самоопределения личности.
Жизненные цели и планы являются событийным воплощением ценностных
ориентации, которые находятся на более высоком уровне диспозиционной структуры
личности и в силу этого определяют общую социальную направленность
жизнедеятельности. Противоречия, возникающие на этом фоне, приводят к
рассогласованию жизненной перспективы в содержательном и хронологическом
аспектах.