Abstract:
Существуют особенности национального характера японцев, оказывающие влияние на бизнес
и менеджмент в Японии. Целью данной статьи является анализ влияния этих особенностей национального
характера на бизнес-среду и деловое управление. Для достижения данной цели автор рассмотрел исторические
корни японского менеджмента, основные черты национального характера японцев, а также факторы их
формирования. Черты национального характера японцев можно разделить на три группы: общеэтнические,
черты группового поведения, обыденно-житейские. Кроме того, автор раскрыл такое понятие как бизнес-культура и описал основные характеристики японского способа ведения бизнеса, такие как значимость межличностных отношений, важность избегания прямых конфликтов и споров, значение контрактов. В результате
анализа была выявлена связь между особенностями японского менталитета и бизнес-культурой в Японии.