Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жапанова, М.Е. | |
dc.date.accessioned | 2023-08-16T03:39:49Z | |
dc.date.available | 2023-08-16T03:39:49Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.issn | 2616-678Х | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/4929 | |
dc.description.abstract | Целью настоящей статьи является целостное изучение ольфакторного пространства в трилогии Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот», а также определение ключевых позиций образов-запахов в поэтике художественного полотна. Именно стихия образов-запахов организует своеобразие социального и этнического окраса бытования героев – жителей побережья Аральского моря. Бытование индивидуального, этнического, семейно-родственного, профессионального, гражданского. В результате анализа поэтики художественной прозы казахского писателя выявлены разные образы-запахи, все они исторически и этнически обусловлены и функционально значимы. Так в работе выделены образы-запахи антропоморфные, гастрономические, предметно-вещные, пространственные (море, степь, жилища, город, аул). | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | ольфакторный | ru |
dc.subject | запаховая среда | ru |
dc.subject | обонятельный образ | ru |
dc.subject | традиционные национальные запахи | ru |
dc.title | Художественные особенности памяти запаха в романе Абдижамиля Нурпеисова «Кровь и пот» | ru |
dc.type | Article | ru |