Репозиторий Dspace

Студентоцентрированное обучение и эффективная обучающая среда

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Жаркынбекова, Шолпан
dc.contributor.author Уразаева, Куралай
dc.contributor.author Петкова, Сильвия
dc.contributor.author Кожамкулова, Гульмира
dc.date.accessioned 2023-08-16T08:36:56Z
dc.date.available 2023-08-16T08:36:56Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.issn 2616-678Х
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/4998
dc.description.abstract Статья посвящена определению основных областей преемственности школы и вуза. Актуальные вопросы преподавания и подготовки кадров рассмотрены на примере коммуникативных навыков и риторической компетенции, в том числе при помощи метода «мышление литературой» и в процессе развития речевой деятельности. Авторами обращено внимание на опыт Назарбаев интеллектуальных школ, взятый за основу реформирования среднего образования. Описание комплексной модели технологии учебного процесса в вузе опирается на новые подходы к обучению, выявление их преимуществ. Особое внимание уделено коммуникативно-деятельностному подходу. В качестве базовых принципов модели представлены понятия метазнания, форм педагогики социального конструктивизма. Предметом анализа стали новое понимание результативности обучения, взаимодействие преподавателя и студента по S-S ‒ субъект-субъектная деятельность, пути формирования риторической компетентности студента, механизмы формирования моти-вации студентов к обучению, в том числе эмпатия. Авторами описаны факторы эффективности обучающей среды. Рассмотрены методы исследование практики в действии, обучение методом (управляемых) открытий, директивные (эксплицитные) методы обучения в аспекте влияния на когнитивную и поведенческую активность обучающихся. Показана роль преподавателя как рефлексирующего специалиста. Описаны пути проектирования когнитивных и метакогнитивных подмостков, выработка у студентов аргументативных навыков мышления. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject школа ru
dc.subject вуз ru
dc.subject компетенция ru
dc.subject активные методы ru
dc.subject риторика ru
dc.subject речевая деятельность ru
dc.title Студентоцентрированное обучение и эффективная обучающая среда ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись