DSpace Repository

Метафорическая репрезентация образа Казахстана в российском медиадикурсе (за период с 2010 по 2021 гг)

Show simple item record

dc.contributor.author Смагулова, Б.Г.
dc.contributor.author Жаркынбекова, Ш.К.
dc.date.accessioned 2023-08-17T11:23:54Z
dc.date.available 2023-08-17T11:23:54Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.issn 2616-678Х
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/5097
dc.description.abstract Статья посвящена многомерному феномену «образ страны», рассматриваемому сегодня как одна из активно обсуждаемых проблем в научном мире. Исследовательский интерес к данной теме в академическом мировом сообществе обусловлен тем, что образ той или иной страны, представляемый в современном информационном пространстве, может меняться в зависимости от социальных и политических событий, и именно медиадискурс в состоянии улавливать эти изменения и, учитывая их, воздействовать на массовое сознание, выявлять ценностные ориентиры и оценочные суждения, формируя тем самым определенное видение другого государства. Такие изменения, несомненно, отражаются в языке, а это, в свою очередь, ставит новые исследовательские задачи. Это означает, что динамика вербализации образа страны требует специального изучения. Целью данного исследования является выявление и анализ метафорических моделей, репрезентирующих образ Казахстана в текстах российских СМИ. Интерес к Казахстану в российском медиадискурсе определяется прежде всего исторически и географически обусловленным тесным сотрудничеством между Россией и Казахстаном в политической, экономической и культурной областях. Материал исследования состоит из корпуса 320 текстов российских печатных изданий («Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Известия», «Московский комсомолец», «Независимая газета». Текстовые фрагменты собирались также с использованием Национального корпуса русского языка (http://www.ruscorpora.ru/), где основным поисковым словом выступало слово «Казахстан». Темпоральные рамки собранного и проанализированного эмпирического корпуса ограничены периодом с 2010 по 2021 год. В рамках данной статьи представлен анализ трех доминантных метафорических моделей, в рамках которых происходит восприятие и осмысление образа Казахстана в сознании массового читателя: антропоморфной («Казахстан – инициативный агенс»), природоморфной («Казахстан – Великая степь»), этнокультурной «Казахстан – страна с народной памятью» / «культурно-ценностной памятью». ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject СМИ ru
dc.subject метафорическая модель ru
dc.subject образ Казахстана ru
dc.subject дискурс-анализ ru
dc.subject медиадискурс ru
dc.title Метафорическая репрезентация образа Казахстана в российском медиадикурсе (за период с 2010 по 2021 гг) ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account