Аннотации:
В статье обобщены и исследованы существующие модели компетенций и
навыков на основе библиометрического анализа публикаций и контент-анализа содержания документов в двух ведущих базах данных Scopus и Web of Science. Рассматриваются
компетенции профессии менеджеров, работающих в младшем и среднем управленческих
уровнях и занимающихся инновационной деятельностью, которая включает: оценку
коммерческого потенциала новшества; оперативное планирование и организацию работ
по управлению инновационной деятельностью; управление всеми этапами инновационного проекта; работу с партнерами на рынке инноваций; контроль за выполнением
мероприятий по продвижению новшества на рынок и т.д. Предложен подход к формированию модели компетенций менеджера инновационной деятельности в виде упорядоченного перечня по пяти группам: профессиональные, функциональные, цифровые,
социокультурные и познавательные компетенции. А также подход к формированию
цифровых компетенций в сфере предпринимательства в виде упорядоченного перечня по
пяти группам: информация и данные, коммуникации в цифровой среде, цифровой контент и творчество, безопасность, решение проблем. Результаты исследований будут направлены на совершенствование и обновление двух образовательных программ ЕНУ им. Л.Н. Гумилева «Инновационный менеджмент» и «Менеджмент» на трех уровнях: бакалавриат, магистратура и докторантура PhD.