Abstract:
В статье исследована существующая технология подборки групп вагонов
состава на двух направлений. Выявлено, что манѐвровые локомотивы проедет «без
полезную» расстоянию из-за нормативной длины станционных путей. С целью определение
продолжительности выполнения маневровых рейсов при подборке вагонов сформулирована
методика расчета количество отцепов в составе поезда. Предложены два варианта
технической оснащенности путей подборки вагонов по двум направлениям: первый –
одностороннее разбиение двух путей на отдельные секции; второй – двухстороннее
разбиение двух путей на отдельные секции. Определены, что в первом варианте
переустройства пути станции время подборки вагонов сокращается на 15% и пробег
маневровых локомотивов на 24%, во втором варианте время подборки вагонов
увеличивается на +14% и пробег маневровых локомотивов почти одинаковое. Обоснованы
преимущества предлагаемых вариантов переустройства станционных путей, их
экономический эффект и срок окупаемости.