Аннотации:
В статье обосновывается необходимость разработки научной проблемы
гендерного подхода в педагогической науке. Авторами данная проблема обозначена как
приоритетное направление в государственной политике страны, признав гендерный
подход в образовании сферой ответственности и интересов государства.
Включение в научный оборот гендерного подхода как нового направления не только в
педагогической науке, но и на всех уровнях образования обусловлено его ориентацией на
переход от традиционно «знаниевой» парадигмы к личностно ориентированной.
В качестве характерных особенностей гендерного подхода выдвинут учет
индивидуальных особенностей обучающихся при обеспечении и поддержке процессов
его самопознания, самоактуализации и самореализации.
Одним из главных факторов социокультурного развития личности определена
гендерная социализация личности, успешность которой определяется формированием
гендерной идентичности личности, овладением ею гендерными нормами поведения и
самоопределением в системе гендерных стереотипов.
Определено, что разработка гендерного подхода в образовании является новым шагом в
развитии науки человековедения, педагогической антропологии. Педагогические аспекты
процесса гендерного социокультурного развития личности необходимо рассматривать
как сложное и многоплановое взаимодействие на становление гендерной идентичности.