Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Калкеева, К.Р. | |
dc.contributor.author | Агабекова, Ж.А. | |
dc.date.accessioned | 2023-11-14T09:38:56Z | |
dc.date.available | 2023-11-14T09:38:56Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/9326 | |
dc.description.abstract | В статье обосновывается необходимость разработки научной проблемы гендерного подхода в педагогической науке. Авторами данная проблема обозначена как приоритетное направление в государственной политике страны, признав гендерный подход в образовании сферой ответственности и интересов государства. Включение в научный оборот гендерного подхода как нового направления не только в педагогической науке, но и на всех уровнях образования обусловлено его ориентацией на переход от традиционно «знаниевой» парадигмы к личностно ориентированной. В качестве характерных особенностей гендерного подхода выдвинут учет индивидуальных особенностей обучающихся при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Одним из главных факторов социокультурного развития личности определена гендерная социализация личности, успешность которой определяется формированием гендерной идентичности личности, овладением ею гендерными нормами поведения и самоопределением в системе гендерных стереотипов. Определено, что разработка гендерного подхода в образовании является новым шагом в развитии науки человековедения, педагогической антропологии. Педагогические аспекты процесса гендерного социокультурного развития личности необходимо рассматривать как сложное и многоплановое взаимодействие на становление гендерной идентичности. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | гендер | ru |
dc.subject | полоролевое взаимодействие | ru |
dc.subject | гендерный подход | ru |
dc.subject | биологические и социокультурные концепции | ru |
dc.subject | маскулинность и фемининность | ru |
dc.subject | гендерная социализация | ru |
dc.subject | гендерная идентификация | ru |
dc.title | Гендерный подход в педагогике | ru |
dc.type | Article | ru |