Репозиторий Dspace

Гендерный подход в педагогике

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Калкеева, К.Р.
dc.contributor.author Агабекова, Ж.А.
dc.date.accessioned 2023-11-14T09:38:56Z
dc.date.available 2023-11-14T09:38:56Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/9326
dc.description.abstract В статье обосновывается необходимость разработки научной проблемы гендерного подхода в педагогической науке. Авторами данная проблема обозначена как приоритетное направление в государственной политике страны, признав гендерный подход в образовании сферой ответственности и интересов государства. Включение в научный оборот гендерного подхода как нового направления не только в педагогической науке, но и на всех уровнях образования обусловлено его ориентацией на переход от традиционно «знаниевой» парадигмы к личностно ориентированной. В качестве характерных особенностей гендерного подхода выдвинут учет индивидуальных особенностей обучающихся при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Одним из главных факторов социокультурного развития личности определена гендерная социализация личности, успешность которой определяется формированием гендерной идентичности личности, овладением ею гендерными нормами поведения и самоопределением в системе гендерных стереотипов. Определено, что разработка гендерного подхода в образовании является новым шагом в развитии науки человековедения, педагогической антропологии. Педагогические аспекты процесса гендерного социокультурного развития личности необходимо рассматривать как сложное и многоплановое взаимодействие на становление гендерной идентичности. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject гендер ru
dc.subject полоролевое взаимодействие ru
dc.subject гендерный подход ru
dc.subject биологические и социокультурные концепции ru
dc.subject маскулинность и фемининность ru
dc.subject гендерная социализация ru
dc.subject гендерная идентификация ru
dc.title Гендерный подход в педагогике ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись