Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Салиева, А.Ж. | |
dc.contributor.author | Кожахметова, С.Н. | |
dc.contributor.author | Токатлыгиль, Ю.С. | |
dc.contributor.author | Кармелюк, А.В. | |
dc.contributor.author | Ишанжанова, Д.К. | |
dc.date.accessioned | 2023-11-14T11:12:50Z | |
dc.date.available | 2023-11-14T11:12:50Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/9350 | |
dc.description.abstract | Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) вызывает волнительный интерес как в педагогической, так и в общественной среде. МОДО призвано оценить функциональную грамотность младших школьников и подготовить рекомендации по совершенствованию образовательного процесса. МОДО не предполагает правовых последствий для школ, педагогов и обучающихся. Цель настоящего исследования – проанализировать процедуру организации мониторинга образовательных достижений младших школьников в сравнении с международными исследованиями TIMSS и PIRLS. Проведен анализ основополагающих документов МОДО, TIMSS, PIRLS, размещенных на официальных сайтах. Выделены следующие различия между МОДО и TIMSS, PIRLS: возрастной диапазон участников; периодичность проведения; предварительное тестирование; шкала оценивания; уровень трудности заданий; формат тестовых заданий; сравнение образовательных достижений мальчиков и девочек; анкетирование родителей. Также имеются различия в результатах национального и международных исследований младших школьников. Согласно результатам МОДО по читательской грамотности в разрезе «город–село» сельские школьники показали более высокие результаты. Сравнение по языку обучения по читательской и математической грамотности было в пользу обучающихся на казахском языке. Однако TIMSS и PIRLS по данным аспектам констатируют обратное. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что авторами обозначены направления для дискуссий о совершенствовании процедуры и методологии МОДО. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | МОДО | ru |
dc.subject | TIMSS | ru |
dc.subject | PIRLS | ru |
dc.subject | начальная школа | ru |
dc.subject | младший школьник | ru |
dc.title | Мониторинг образовательных достижений обучающихся как новый формат независимой оценки знаний в начальной школе | ru |
dc.type | Article | ru |