Abstract:
В статье рассматривается вопрос управления курсовым проектированием обучающихся технических специальностей вузов. Постановка вопроса
связана с участившимся фактом несвоевременного выхода обучающихся на защиту курсовых проектов.
Работа над курсовыми проектами, как и другие виды самостоятельной работы, развивает творческое мышление, учит решать профессиональные задачи,
готовит обучающегося планировать определённый объём дел и отвечать за качество его выполнения. Нарушение графика работы или/и неумение самостоятельно выполнить задание в объёме курсового проектирования по дисциплинам специальности наблюдается регулярно, что имеет разнообразные причины.
Однако в этом просматривается проблема, указывающая на недостаточное
развитие у обучающихся таких навыков, как ответственность, адаптивность, самостоятельность, умение осваивать новое и находить решения в нестандартных
обстоятельствах, т. е. именно тех навыков, которые работодатели часто называют одними из основных и наиболее важных. В статье обозначено несколько
выявленных причин, однако основное внимание уделено планированию работы
обучающихся как со стороны преподавателя, так и собственно обучающимся. С
целью планирования и контроля времени обучающимися предложено применение принципов метода критической цепи, который доказал свою эффективность
в промышленности и может быть полезен в планировании самостоятельной работы обучающихся. На примере гипотетического курсового проекта показано
среднее распределение времени в учебном плане для решения задач курсового
проекта и определённое методом критической цепи как достаточное. Внимательное планирование собственной работы обучающимися может позволить
выполнить курсовой проект за значительно более короткий промежуток времени, что исключает срывы сроков защиты проектов.