Abstract:
В статье исследуется роль математики в жизни человека, важность математической
грамотности и различные технологии для ее улучшения, включая технологии развития через критическое мышление.
Статья посвящена концепции "функциональной грамотности", которая" определяет и
понимает роль математики в мире, в котором живет человек, и выражает правильные
суждения и способность использовать математику для удовлетворения текущих и будущих потребностей в творчестве, интересах и мышлении. В соответствии с этим обоснована необходимость сосредоточения внимания на проверке способности учащихся применять математические знания в различных ситуациях, требующих разных подходов, мыслей и ощущений.
В результате исследовательского процесса был разработан демонсационарный вариант
диагностической работы, определяющий функциональную грамотность учащихся 5 класса.
Вывод подчеркивает необходимость значительного объема математических знаний и умений, не препятствующих познанию математических фактов, терминологии и выполнению и применению стандартных действий.