Abstract:
В политике памяти каждого государства важное значение имеет отражение истории взаимоотношений с соседними странами. Политика памяти реализуется через различные каналы и в первую очередь через учебники. Кроме того, учебники истории формируют отношение к
тому или иному народу. Исходя из важности изучения этой проблемы, цель данной статьи - изучить,
как освещается история Казахстана в учебной литературе государств Центральной Азии в постсоветский период.
Анализ учебников этих государств показал, что история взаимоотношений народов этих
стран с Казахстаном отличается от того, как она трактовалась в советский период, и она занимает
важное место в политике памяти этих государств. Учебники истории уделяют большое внимание
общим страницам истории народов Центральной Азии, в том числе трагическим событиям. Понимание некоторых событий общей истории отличается от того, как они освещаются в учебниках
истории Казахстана.