Abstract:
Настоящая статья освещает проблему недостаточно сформированной
профессиональной мотивации студентов в социально-педагогическом образовании в целом и у студентов специальности «Социальная педагогика и самопознание» в частности. Авторы отмечают, что с каждым годом все меньшее число студентов идут работать по специальности после окончания
вуза. В статье говорится о значимости практического обучения в вузе для формирования мотивации
к профессиональной деятельности. Рассмотрены значимость и изученность исследуемого вопроса
в педагогической и психологической науках. Представлены классификации мотивов учебной и
профессиональной деятельности, которые в свою очередь обусловливают проявление учебной,
профессиональной активности. Приводится сравнительный анализ трудоустройства студентов
после окончания университета, составленный в ходе проведенного опроса среди студентов-выпускников 2017-18 гг. специальности «Социальная педагогика и самопознание».